>
X20DTL - история ремонта, Как я победил |
|
|
|
21.9.2008, 11:18
|
Группа: Наблюдатель
Сообщений: 3
Регистрация: 21.9.2008
Пользователь №: 9800
Opel Vectra B
|
Доброе время суток. Столкнувшись со своей проблемой, перечитав кучу форумов и видя, насколько актуальна данная проблема, решил поделиться опытом своего ремонта. 1. Немного истории. Авто: Opel Vectra B, 1997 г.в., X20DTL, 2,0 л., 82 л.с., пробег 285 тыс. км. Приобрел данное авто в 2004 г. с пробегом 240 тыс. км. 1.1. Сразу же столкнулся с подсосом воздуха. У предыдущего хозяина перед топливным фильтром был врезан прозрачный фильтр. И на заглушенной машине было видно, как с фильтра уходит топливо. Решил поставить обратный клапан. Долго искал. В результате был поставлен электромагнитный клапан (Италия). 1.2. Свечи накаливания включались только при температуре меньше 0 градусов. Решил сделать принудительное включение свечей. В салон поставил кнопку управления реле, которое обрывало цепь датчика температуры охлаждающей жидкости (передняя правая сторона ГБЦ - 2 контакта). Нажимаю кнопку, поворачиваю ключ, загорается лампочка включения свечей накаливания, 5 - 10 секунд, кнопку отпускаю, завожу с пол-оборота. 2. Теперь сама история. 2.1. Еду, вдруг затроил двигатель. Остановился, газанул пару раз. Все ОК. 2.2. Через неделю таже ситуация. Но ни при каких манипуляциях лучше не становилось. Решил добираться до дому. Работа двигателя под нагрузкой восстановилась. День отъездил. 2.3. На следующий день поехал в отпуск. 800 км. 120 км/ч. Машина ехала идеально. Утром заводится, а она мертвая. Завести удалось только на галстуке. Долго приходила в себя: троит, двигатель трясется, беловатый дым столбом. Под нагрузкой восстановилась. Поехали кататься. Периодически начинала троить, загоралась лампочка "Проверь двигатель". Собрался домой: заводка на галстуке, опять троение, дым. В дороге периодически теже симптомы. 2.4. По приезду меняю топливный фильтр, заливаю полный бак и присадку для очистки топливной системы. На следующий день, о чудо, машина завелась, но все с теми же проблемами. Поехал на диагностику. Вердикт: неисправностей, влияющих на заводку нет, а плохая работа двигателя - воздух в системе. Езжу дальше, троение становится более длительным. 2.5. Перечитав форумы, решил снять обратный клапан. И машина заработала. Правда вернулась проблема подсоса. Отъездил 2 дня, и "болезнь" вернулась. 2.6. На очередном сервисе выявили 2 ошибки: Р0400 - Обратный подвод выхлопных газов. Отклонение регулировки. и Р0190 - Диагностика высокого давления. Утечка. 2.7. Решил почистить впускной коллектор. Снял. Картина - ужас! Толстый слой засохшего "гуталина", загнуты 3 клапана из 4-х, вместо клапана (на вакуумном клапане EGR) - шар того же "гуталина", под слоем "гуталина" датчика превышения давления просто не видно. Попутно проверил все вакуумные клапана (2 в системе рециркуляции отработанных газов, 1 - управление заслонкой турбины) - все ОК. Почистил коллектор, собрал, заменил трубки обратки с форсунок, прокачал - завести не смог, посадил аккумулятор. Заводка на галстуке. Работа двигателя изменилась: на оборотах до 1500-2000 все ОК. Выше начинает троить. Так и ездил, держа обороты ниже 1500. Но периодически, при наборе оборотов, машину как-будто кто-то дергал назад, начиналось троение, загоралась лампа "Проверь же все-таки двигатель". 2.8. Поездил по всем дизельным сервисам. Вердикт: 100 % неисправна форсунка, оттого и троит. Но в городе ни одна фирма не будет делать именно этот двигатель (чтобы снять форсунки, надо снимать распредвал, нужен специальный съемник, да и снятые форсунки из-за особой конструкции без спецоборудования не проверить). Так, что говорят ближайшее направление ремонта: Москва, Питер. 2.9. Решил промыть форсунки. Купил 2 л очистителя Wynn's Diesel System Purge, подключил к двигателю минуя фильтр, погонял на разных оборотах. Двигатель работал ровно, 3000 оборотов без проблем. Ну думаю - вот она победа! Собрал все. Поехал. А проблема вот она. Все вернулось: и троение, и дым, и лампочка. 2.10. Призадумался. Перечитал форумы. Поговорил с народом. Фильтр? Глушитель? Заехал на яму. Снял 2 части глушителя - надо было подварить. Снял 3-ю часть, что подключается через фланец турбины к выпускному коллектору. А почему-бы не пробить катализатор? Датчиков никаких нет. Выбил катализатор. На выбитых кусках видно, что большая половина сот забита. Собираю глушитель. Попутно еще раз меняю топливный фильтр, а также маслянный фильтр и масло (п/синт. 10W40). Завожу. Машина работает ровно, без провалов набирает обороты - все ОК. 2.11. Что было? Плохая соляра забила фильтр и форсунки? И после первой замены фильтра, очиститель поднял всю грязь с топливопровода и забил фильтр снова? Кстати, в автосервисе категорически не рекомендуют заливать очистители в бак. Забитый катализатор? И отработанные газы не успевают выходить и нарушают работу двигателя? По моему катализатор. Хотя все вышеперечисленные работы, в той или иной степени, помогли справиться с проблемой. 2.12. После ремонта езжу неделю, проехал 150 км - машина как новая! Обратный клапан вернул на место. Утром: принудительное включение свечей накаливания (5-10 сек.), поворот ключа и, машина заводится "с пол оборота". Надеюсь, что моя история поможет кому-нибудь справится с возникшими проблемами. По крайней мере подскажет направление действий. Всем удачи.
|
|
|
|
|
21.9.2008, 16:32
|
Группа: Наблюдатель
Сообщений: 3
Регистрация: 21.9.2008
Пользователь №: 9800
Opel Vectra B
|
Немного пояснений в вышеописанной истории. Свечи накала поменял. Из 4 две были дохлые. Поменял все. В мануале написано: свечи включаются при температуре ниже +20. Но реально - при ниже 0. Весной, осенью утром минус 2 градуса, свечи включаются - заводка с пол оборота. Днем температура +2...5 - приходилось маслать стартером. Знакомые дизелисты говорили, что на холодную свечи всегда должны включаться. После проделанных экспериментов, сделал принудительное включение свечей. По двигателю: перечитано куча форумов, электронных каталогов запчастей, инструкций по эксплуатации и ремонту (кстати вот адрес: http://opel-vectra.5go.ru/12_0.htm) - очень хотелось вылечить машину. Мастера в сервисах кроме того, что двигатель очень сложный, ничего не говорили. Удачи.
|
|
|
|
|
21.9.2008, 17:11
|
Wild trip in paradise
Группа: Club member
Сообщений: 631
Регистрация: 6.8.2004
Из: Минск
Пользователь №: 354
Zafira A X20DTL
|
В книге по Зафире написано, в таком моторе свечи должны включаться при температуре +20 градусов на 3 секунды и время работы свечей увеличивается при падении температуры окружающей среды. Свечи управляются модулем управления, который собственно и отслеживает температуру окружающей среды. Кроме того, указано, что данный модуль поодерживает горение свечи (ее накал) и в течении некоторго времени после заводки Цитата В систему заложена также функция пост-подогрева, обеспечивающая подачу питания на свечи в течение еще некоторого времени после осуществления запуска двигателя, - продолжительность задержки отключения свечей регулируется модулем управления, зависит от температуры двигателя и может составлять до 6 минут Вот почему мне не очень нравится идея с принудительным включением (и соответственно, выключением) свечей
--------------------
...бензин -наша кровь, нитрооксид- наш адреналин, наше сердце делает 8000 ударов в минуту, мы молоды, мы сильны, нам нет преград ни в скорости ни в расстоянии...
|
|
|
|
|
21.9.2008, 17:39
|
Группа: Наблюдатель
Сообщений: 3
Регистрация: 21.9.2008
Пользователь №: 9800
Opel Vectra B
|
При минусовой температуре при включении зажигания загоралась лампочка "свечи накаливания". При плюсовой - не горит (мерял напряжение на свечах). При нажатии кнопки принудительного включения: загорается лампочка, подается напряжение к свечам, правда загорается еще лампочка "Проверь двигатель" (Р0115 - датчик температуры охл. жидкости. Сигнал слишком большой). После прогрева свечей (сек. 5), отпускаю кнопку, все лампочки гаснут (и аварийная тоже), завожу двигатель. На момент заводки, мозги опрашивают все датчики и считают, что все исправно. Но вихревые камеры уже прогреты, и двигатель легче заводится. Данную схему применил, чтобы контролировать включение свечей (горит лампочка) - индикация идет по штатной схеме. В принципе можно не обрывать цепь, а подключать сопротивление, подобранное под нужную температуру. Но тогда, видимо, время работы свечей будет ограничиваться модулем управления, и они будут отключаться через некоторое время, которого бывает недостаточно для прогрева. На личном опыте (в форумах тоже) убедился, что при низкой температуре приходилось, для более легкого запуска двигателя, несколько раз поворачивать ключ, тем самым добиваясь достаточного прогрева. В моем же случае я сам регулирую время работы свечей.
|
|
|
|
|
22.9.2008, 9:39
|
Заслуженный Опелевод
Группа: Болтуны
Сообщений: 384
Регистрация: 28.5.2007
Пользователь №: 5861
Vectra B 2.0 DTL
|
Цитата(Nikon @ Sep 21 2008, 06:39 PM) При минусовой температуре при включении зажигания загоралась лампочка "свечи накаливания". При плюсовой - не горит (мерял напряжение на свечах). При нажатии кнопки принудительного включения: загорается лампочка, подается напряжение к свечам, правда загорается еще лампочка "Проверь двигатель" (Р0115 - датчик температуры охл. жидкости. Сигнал слишком большой). После прогрева свечей (сек. 5), отпускаю кнопку, все лампочки гаснут (и аварийная тоже), завожу двигатель. На момент заводки, мозги опрашивают все датчики и считают, что все исправно. Но вихревые камеры уже прогреты, и двигатель легче заводится. Какие еще вихрекамеры??? Ты в курсе что у тебя мотор с прямым впрыском??? И свечи должны включаться ниже 5 град цельсия! И обусловлено это особенностями прямого впрыска.
Сообщение отредактировал Banderas - 15.10.2008, 23:49
|
|
|
|
|
23.9.2008, 11:48
|
школьник
Группа: Болтуны
Сообщений: 18
Регистрация: 23.10.2007
Пользователь №: 6948
Astra G x20dtl
|
Цитата(MA53 @ Sep 23 2008, 09:47 AM) Имею авто точно с таким же двигателем. Спираль вижу всегда, даже летом. Сейчас утром +9-10С, спираль светится примерно 3-3.5сек. У меня индикатор свечей накала появляется при температуре ниже +2С. Как купил машину - тоже волновался, почему не горит лампочка. Но все нормально, так и должно быть, по крайней мере так сказали на РМ-маркете.
|
|
|
|
|
23.9.2008, 12:46
|
Катана
Группа: Болтуны
Сообщений: 929
Регистрация: 18.10.2007
Пользователь №: 6900
Opel Astra(G) 2.0 TD
|
Цитата(Navr @ Sep 23 2008, 12:48 PM) У меня индикатор свечей накала появляется при температуре ниже +2С. Как купил машину - тоже волновался, почему не горит лампочка. Но все нормально, так и должно быть, по крайней мере так сказали на РМ-маркете. Вот это из руководства по эксплутации: Системы преднакала и подогрева топлива дизельного двигателя Система преднакала - общая информация В камеру сгорания каждого цилиндра ввернута свеча накаливания. Свечи нагреваются электрическим током перед запуском, во время запуска и некоторое время после запуска двигателя. Подачу питания на свечи накаливания контролирует модуль управления подогревом (двигатели 1.7 л и 2.0 л Y20DTL) или ECM (двигатели 2.0 л, кромеY20DTL). На панели приборов высвечивается соответствующая контрольная лампа (см. Главу Руководство по эксплуатации), - после того, как сигнал погаснет, двигатель можно приступать к запуску двигателя. Напряжение питания продолжает выдаваться на свечи в течение еще нескольких секунд после отключения контрольной лампы. Если попыток запуска двигателя предпринято не было, специальный таймер отключает подачу питания на свечи во избежание подсадки аккумуляторной батареи и перегрева свечей. В систему заложена также функция пост-подогрева, обеспечивающая подачу питания на свечи в течение еще некоторого времени после осуществления запуска двигателя, - продолжительность задержки отключения свечей регулируется модулем управления, зависит от температуры двигателя и может составлять до 6 минут. Топливный фильтр также оборудован системой подогрева, обеспечивающей оптимизацию процесса сгорания за счет предотвращения «парафинирования» дизтоплива. Нагревательный элемент установлен между топливным фильтром и его корпусом. Питание на подогрев топлива подается по командам модуля управления через вмонтированный в корпус фильтра термочувствительный датчик-выключатель. Напряжение подается на ТЭН фильтра при температурах ниже 5°C и отключается при температурах выше 16°С. При температуре в двигательном отсеке 20°С продолжительность функционирования контрольной лампы должна составлять 3 с. Снижение температуры влечет за собой увеличение продолжительности, и наоборот.
|
|
|
|
|
24.9.2008, 12:15
|
Катана
Группа: Болтуны
Сообщений: 929
Регистрация: 18.10.2007
Пользователь №: 6900
Opel Astra(G) 2.0 TD
|
Цитата(M1tr0fan @ Sep 24 2008, 12:57 PM) Глянул ща в бумажной (на немецком), что шла с моей машоной. Ничего там не написано про температуру. Ну вы , блин, даете. Хотите чтобы для немцев такое писалось. Им это и не надо, да и не заморачиваются они над этим. Подошел срок ТО - на сервис, там что положено, то и поменяют и счетик на 1000 евро немец спокойно оплатит, иначе не пройдет ТО. И сам, разве что пепельницу очистит, а так все на СТО. Колесо поменять для них проблема. В разных измерениях мы с ними живем, может и на нашей улице когда нибудь будет праздник
|
|
|
|
|
24.9.2008, 16:59
|
Катана
Группа: Болтуны
Сообщений: 929
Регистрация: 18.10.2007
Пользователь №: 6900
Opel Astra(G) 2.0 TD
|
Цитата(M1tr0fan @ Sep 24 2008, 05:06 PM) Про значки написано, что они означают и когда должны гореть, а когда нет. Но вот про температуру ни слова... Да, собственно и какая температура имеется в виду? Температура топлива, ОЖ, воздуха за бортом??? ХЗ! Я у себя заметил, что при +4 оС за бортом, загорается этот значёк, а при +2 оС на индикаторе температуры зажигается снежинка. А вот от +9 оС до +5 оС машинка как-то не слишком уверенно заводится. А при +4 оС и ниже - с пол пинка. Отсюда и выводы... Что важно для параметров запуска так это теммпература ОЖ, она же температура двигателя (+-). Если tдвигателя +80С, а за бортом -20C зачем включать подогрев? Утром t двигателя и t за бортом одинаковая, что тут сравнивать. Датчика t топлива что-то на наших машинах не встречал, может встроен в ТНВД и уже в нем идет корректировка впрыска.
|
|
|
|
|
13.10.2008, 14:58
|
Доктор
Группа: Болтуны
Сообщений: 69
Регистрация: 31.7.2008
Из: Беларусь, Витебск
Пользователь №: 9375
AstraG, 1999, X20DTL
|
Цитата(M1tr0fan @ Sep 23 2008, 09:41 AM) Блин, у всех какие-то разные показания включения свечей накала. :\ У меня при +4 оС включаются. И в книжке к маФынке так написано... А подскажи пожалста, включится ли у тебя индикация преднакала, если машинка простоит например 4-5 часов при t = +4???
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
Все права защищены © 2003-2021 "Белорусский Опель Клуб".
Все права на символику OPEL принадлежат компании Adam Opel AG.
|