>
Масло для авто, Какое масло лучше |
|
|
|
8.6.2004, 13:36
|
ЛА-5
Группа: Club member
Сообщений: 787
Регистрация: 30.5.2003
Из: из-под капота
Пользователь №: 61
Meine kleine Astra G
|
Факт: Немецкое законодательство в области защиты экологии обязывает всех маслопроизводителей, производящих моторные масла на территории Германии, использовать при производстве товарного масла так называемое Refining base oil, или, попросту, очищенную отработку. В любой банке моторного масла, которое ПРОИЗВЕДЕНО НА ТЕРРИТОРИИ Германии такой очищенной отработки - не менее 10%... Германия занимает первое место в Европе по очистке отработанных масел. Они, раньше, не столь широко применялись для повторного использования в моторах, но появление "недоразвитых стран", активно потребляющих подержанную БУ, типа нас, и России, развязывают Гансам руки и количество новых марок моторных масел, заливающих эти страны свои дешёвым продухтом - растёт как на дрожжах... Интересный Хвакт! Можете делать выводы о том, что представляет собой дешёвое масло с гордой надписью Made in Germany, огромными буквами, шоб любой русский увидел... А как быть с дорогими и знатными масляными брендами, локализованными в Германии? А они поступают очень просто: Штаб-квартиры находятся в Фатерлянде, а масла "бьются" в Бельгии, Нидерландах, Финляндии, где они имеют возможность полностью уйти от этих отработок. Точно так же поступает и тот супер-производитель, который по заказу деда Адама, по заданным параметрам, делает масло на конвейер и дилерам. Там нет, и не может быть и запаха отработки. Чем плох refinig-продукт: 1. Хоть после очистки характеристики этого продукта вплотную приближаются к базовым маслам, полученным из дорогих сортов сырой нефти, стойкость к нагрузкам у этой "рефайны" - не выдерживает никакого сравнения. 2. Для качества масла важен не только продукт в виде базового масла, но и комплект присадок (моющие, дисперсные, противовспенивающие, антиокислительные, вязкостабильные и т.д.) , который, зачастую, существенно дороже базы, с которой будет смешен при производстве. РЫТОРЫчский вопрос: Если очищенная отработка намного дешевле, чем база из нефти, то какой Гансолух будет вкидывать деньги на дорогие присадки, чтобы потом их вкинуть в "рефайну"?... То есть, биньзес-план, в итоге - прост: Берёшь очищенную отработку, рупь-ведро, берёшь присадку, по цене 10 центов за 10 тонн, смешал, нарисовал на банке "Маде ин Германи", буквами побольше, и в Россию-Беларусь. Продал сию "полусвинтетику" за 10-12 (примерно) баксов за 5 литров, и на эти три, э-э-э-э, точнее, четыреста процентов и живёшь. А с немцами, с ними конфликтов на тему этого "масла" не возникнет абсолютно. Что они дурные, отказываться от создания рабочих мест, вывоза отработки за пределы ФРГ, да ещё за доплату, впридачу:) Вот такие вот делы, коллега! С уважением, Sparepart
--------------------
Есть только МиГ, между прошлым и будущим...
|
|
|
|
|
8.6.2004, 14:15
|
Опелевод
Группа: Rangers
Сообщений: 315
Регистрация: 3.3.2004
Из: Беларусь, Гомель
Пользователь №: 219
Имя: Андрей
Astra F Caravan ишу
|
Цитата(Sparepart @ 08.06.2004 - 13:36:58) В любой банке моторного масла, которое ПРОИЗВЕДЕНО НА ТЕРРИТОРИИ Германии такой очищенной отработки - не менее 10%... Хотелось бы услышать Ваши рекомендации по приобретению моторных масел, если не брать немецкие, то ЧТО? Что конкретно рекомендовали бы Вы, я имею ввиду производителя. На что стоит обращать внимание?
--------------------
Рожден ползать - ползай, рожден летать - летай!
|
|
|
|
|
8.6.2004, 14:41
|
ЛА-5
Группа: Club member
Сообщений: 787
Регистрация: 30.5.2003
Из: из-под капота
Пользователь №: 61
Meine kleine Astra G
|
Если, коллега, моя точка зрения неправильная, то я буду рад получить подсказку от Вас, но:
Сидя, фигурально, на банке масла, которую мне поставил "дед Адам", я: а) Боюсь быть необъективным. б) Меня не поймёт мой "дедушка". Ведь я начну хвалить продукты, которые действительно хороши.
А потому, дабы быть и дипломатичным, и объективным, отмечу следующее:
Хороших продуктов достаточно, и они есть, в том числе и в РБ, так вот: Для автомобилей Opel, лучшим маслом будет масло от Adam Opel AG, равно как Для автомобилей Mazda, будет лучшим масло от Mazda Motor Corporation, Для автомобилей VW, Audi, Seat и Skoda, лучшим будет масло от VAG. и т.д.
Почему:
Потому что полностью находясь в рамках SAE, удовлетворяя требованиям API и ACEA, эти масла делаются по требованиям АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, каждый из которых имеет свои специфические предпочтения в области тех или иных характеристик. Хоть и в рамках условий-требований Общества Автомобильных Инженеров (SAE), Американский Институт Нефти и нефтепродуктов (API) и Сообщества Европейских Автопроизводителей (ACEA).
С уважением, Sparepart
--------------------
Есть только МиГ, между прошлым и будущим...
|
|
|
|
|
9.6.2004, 15:51
|
Запрещенный барабанщик
Группа: Запрещённые
Сообщений: 519
Регистрация: 30.11.2003
Пользователь №: 157
Opel Record 2.3 diesel (1986), sedan
|
Я купил 2 банки Q8 пару недель назад, покупаю в принципе пару лет у одного и того же продавца, немножко скидывает... Когда покупал Q8 особо не торговался, и как узнал в последствии моя полусинтетика дизельная стоит 13-14 баксов за 4 литра. Судя по цене масло не отстой, как оно на практике будет еще не знаю - не заливал... Продавец нахваливал, говорил что в свою заливает теперь такое... Вообщем, Бука, узнай там при случае обнанули в очередной раз или все же не так всё и плохо?! Поиск по инету дал только положительные отзывы... Сам Спарепарт отзывался тоже положительно, дескать по всем допускам подходит и тд. ... Вообщем его ответ надо ждать. Ну и вообще уж лучше это 13, чем Тотал и тд. по 20 с хвостиком... По поводу присадок: пару лет назад заливал в свой убитый движок присадку "ER", добавляется она как в масло, так и в соляру в бак. Пропорции на банке... Советовал мой мастер у которого тачку чиню... Заметил, что спустя 100-200 км мотор стал тише работать, динамичность немного увеличилась и стал чуток меньше топлива жрать... Может ещё чего, но не помню уж, помню только то что эффект был . Но чесно говоря лучше всё починить я считаю, чем присадки лить... (Хадо и Риметал не лил, хотя и спрашиваю частенько как они... Советуют обычно или ER или Ресурс)... Через пару тысяч км вроде стало по прежнему, а может я привык просто... ХЗ... Дальше: хоть тачка у меня 86 года, но я заливаю полусинтетику, т.к. по цене она не сильно уж и отличается от минерального, а замена фильтров и масло отодвигается в 2 раза, т.е. не через 4000-5000 км, а через 8000-10000 и больше... Экономия Может я в чем то не прав ?! И еще: фильтра SCT - ОТСТОЙ! Нихрена не фильтруют... Поменял топливный SCT на MANN - совсем другое дело, а то тачка чуть ли не глохла... Между 3,5 бакса и 6 баксами вроде небольшая разница... Больше СКТ не беру.
|
|
|
|
|
9.6.2004, 16:28
|
ЛА-5
Группа: Club member
Сообщений: 787
Регистрация: 30.5.2003
Из: из-под капота
Пользователь №: 61
Meine kleine Astra G
|
Кувейт Петролеум, крупнейший арабский нефтедобытчик, вот что такое Q8 (прочтите по-аглицки, получится Кюэйт:) ). Потому свой брэнд так и назвали. При первоклассном базовом масле (то, что впоследствии будет смешано с присадками), относится к среднему эшелону масляных брендов. Является ассоциированным членом ATIEL - европейской ассоциации производителей масел и нефтепродуктов, что само по себе говорит о том, что это не есть "грязь в красивой упаковке". Полусинтетика Q8, с полной в этом смысле, химиоскопичской точки зрения, ею, полусинтетикой, не является. Это продукт двойного гидрокрекинга, что, в принципе, означает максимально очищенную и стабилизированную минеральную базу. Поэтому тот же Тоталь-semi-sinthetics, в базе которого есть синтезированная составляющая (кроме присадок), существенно дороже. Минус базы гидрокрекинговых масел - лишь в меньшей стабильности базы, меньшей "износостойкости" масла, что ли, по сравнению с синтезированными продуктами. Вообще же говоря, если вести речь не о "Дерьмоле", а о маслах, то здесь их класс определяется не столько базой, в сравнительном отношении (синт-синт, полусинт-полусинт), сколько пакетом присадок. Не только класс, но и цена. Если перед нами бренд верхнего эшелона, премиум, то будьте уверены, что щелочное число там - ОК и оно будет реально мыть двигатель. Коэффициент вязкости - ОК и оно не будет становиться колом при -15 градусах после 2-3 ткм от замены, Зольность его - ОК и оно не будет захламлять двигатель. Ну и т.д. Потому-то служебки организаций и силовиков и не хотят спрыгивать с, э-э-э-э, оригинала, потому как по 200-350 ткм наезжают, без потерь. Не говоря о том, что цена на полусинт - не на много превышает неоригинальное масло. Q8 - масло хорошего класса. Но... В общем, смотрите выше. О присадках, добавках, промывках всём, что в большинстве своём - ЛОХОТРОН, коллеги! : Промывки двигателей (любого вида) способны: 1. отмытыми частицами загрязнений убить гидротолкатели клапанов. 2. Отрывать куски загрязнений, которые годами стоят в мёртвых зонах, без вреда для двигателей и: 2а) привести к масляному голоданию, вплоть до заклинивания при промывке 2б) начаться течь масла из двигателя. Не погружаясь в дебри трибологии (науки о трении), в которой я - не профессор, просто кое-что знаю, отмечу: 1. Подавляющее большинство снадобий, имеющихся у нас в продаже, запрещены в ЕС и США (ER, например), потому что это сильнодействующие канцерогены. 2. Многие - дают лишь субъективный (человек ждёт результата - ему начинает казаться, шо результат есть) эффект. 3. Многие, реально понижающие трение, представляют собой сильные ПАВ (поверхностно-активные вещества), которые размягчают поверхностные слои деталей пар трения. Что, при реально меньшем шуме, тишине просто и понижении расхода, приводит к очень быстрому износу деталей двигателя. 4. Популярный и безвредный Mo2S - дисульфид молибдена - очень эффетивная присадка, но при условии некритических температур в парах трения. В камере же сгорания сия вещь превращается в золу... Вполне понятно, к чему это приводит. А в нагруженных подшипниках КПП - к образованию раковин... Качественные масла ИМЕЮТ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ ПРИСАДКИ для двигателя. Лучшим способом промывки является заливка качественного масла, на котором собрались ездить, и езда с ним в ненагруженном режиме 4-6 ткм. После этого - слили, заменили фильтр. После этой процедуры, максимум - на второй полной замене после такой промывки вы увидите, сколь долго масло будет оставаться светлым. Моющие присадки в хорошем масле - они своё дело туго знают... Удачи! Sparepart
--------------------
Есть только МиГ, между прошлым и будущим...
|
|
|
|
|
9.6.2004, 17:03
|
Опелевод
Группа: Club member
Сообщений: 211
Регистрация: 22.5.2004
Пользователь №: 296
omega a
|
а по поводу addinol 5w50 что нибудь сказать можете?а то я этой синтетикой уже года полтора пользуюсь...сам доволен,но хотелось бы и компетентное мнение услышать....раньше лил castrol rs но нонче не по деньгам спасибо v.v.
--------------------
когда пешком .....грустно
|
|
|
|
|
9.6.2004, 18:34
|
Магистр
Группа: Club member
Сообщений: 718
Регистрация: 1.9.2003
Пользователь №: 95
SUBARU LEGACY 2,5
|
А я вот лет 8 последних ездил на ВР Visco 3000 10w40, и не было у меня к нему никаких замечаний, но вот последние 2 или 3 заливки дали знать, что не очень-то оно моему движку стало нравиться, шумит как-то недовольно, компенсаторы иногда довольно ощутимо пощёлкивают. Что сие может значить - ВР уже тоже стали бодяжное продавать, или моему потрёпанному активной ездой мотору уже кроме ремонта ничего не поможет? Неохота пока в него лезть, тянет нормально, масло не жрёт. Но шумноват стал, следующий раз попробую залить масло от РМ, мот поможет.
--------------------
Жизнь не так проста, как многие о ней думают. Она ещё проще.
|
|
|
|
|
9.6.2004, 22:23
|
Запрещенный барабанщик
Группа: Запрещённые
Сообщений: 519
Регистрация: 30.11.2003
Пользователь №: 157
Opel Record 2.3 diesel (1986), sedan
|
Да, Дмитрий, и если вернётесь к этой теме про масло - справочно укажите цену масла от РМ за литр (минеральное, полусинтетика, синтетика), а то как то на РМ звонить и не тянет - зря беспокоить , да и телефончики как то я забываю записать... О, и ещё пытанне, а какие масла заливать в КПП, задний мост... Может вопрос некорректен изначально, но учень уж хочется и это выяснить... Т.е. хотя бы парочку производителей среднего и высшего эшелона, ну и аналог из РМ с ценой... Попутно можно то же самое про тормозную жидкость - стоит ли заливать LUXoil (РОСдот-4) или всё же искать что нибудь получше? P.S. Чем больше сюда пишу, тем больше хочется заехать на РМ Странно....
|
|
|
|
|
10.6.2004, 16:47
|
ЛА-5
Группа: Club member
Сообщений: 787
Регистрация: 30.5.2003
Из: из-под капота
Пользователь №: 61
Meine kleine Astra G
|
Уважаемые, коллеги! Сразу же, дабы не возвращаться к вопросам такого рода отмечу: Что касается конкретных комментариев о конкретных торговых марках, то, с вашего позволения, я буду конкретно говорить только о том производителе, опознавательные знаки которого совадают с теми, которые есть на моём борту . Хвалить и ругать другие конкретные торговые марки мне не позволяет профессиональная этика. Не говоря уже о том, что в нашей стране никто не застрахован приобрести подделку под супербренд. Но ни ИСТИНА, ни профессиональная этика, ни моя совесть и ни практика не мешают мне сказать, что лучших, нежели чем оригинальные масла и спецжидкости, для конкретных автопроизводителей - НЕ СУЩЕСТВУЕТ. _____________________________________ О российских продуктах. Отвечу, как в Одессе: вопросом (который ИМХО на всё ответит:)) на вопрос : Скажите, а ВАЗ, ГАЗ и, э-э-э-э, АЗЛК, они делают хорошие продукты? _____________________________________ Что касается высоковязких синтетик класса 5W50, 10W60 и т.п. Есть лишь пара, ИМХО, объективных причин для их использования, исходя из предназначения - защита двигателя на максимальных и предельных режимах любой ценой.: 1. Как временная мера, перед ремонтом двигателя, не добить его, уменьшить расход масла, убрать "цокот" гидротолкателей. 2. Действительная эксплуатация двигателя в предельных и околопредельных режимах (Коллега Sniper^)). При условии обычного стиля движения и прочих обыденных параметров, никакого технического и экономического смысла в недешёвых качественных высоковязких синтетиках - нет. Наоборот, из-за повышенного гидродинамического сопротивления высоковязких масел, возрастает расход топлива. И ещё, из-за огромного пакета вязкостных и вязкостабилизирующих присадок, данные масла, при приближении к последующему ТО, способствуют загрязнению двигателя. Созданы они для спорта, а не повседневной езды. Именно из соображений этих, а также топливной экономичности, специалисты в области химии смазочных материалов для одних типов "гражданской" техники не рекомендуют, а для других (например, TOYOTA) категорически запрещают высоковязкие масла. _____________________________________ Какое масло заливать, синт-минералку и прочее, я постараюсь ответить по возможности развёрнуто: В действительности, самым лучшей базой для масла является, как ни странно, МИНЕРАЛЬНОЕ масло! Его смазочные свойства, способность удерживаться в парах трения - самые лучшие. НО: Оно, как и любой нефтепродукт, способно гореть, т.е., нестойкое к окислению, молекулярная структура под воздействием температурных и механических нагрузок - нарушается... Именно нестойкость минералки к ударам судьбы и послужила причиной для поисков в области синтеза молекул и цепочек, не существующих в природе. (собственно, процессы гидрокрекинга, которые "улучшают" молекулярные структуры нефти, без синтеза, тоже являются шагом в эту сторону). Полусинт, в общем, это масла, база которых состоит и из минеральных и из синтетических компонентов. То есть, на шаг более стойкое, на шаг-два шага более дорогое. Синтетика же, это химическое соединение, которого не существует в природе. Оно создано человеком. Не горит, стойкое к окислению и деформациям цепочек. На два-три шага более стойкое, чем минералка, на три-шесть шагов дороже минералки. Польза от бОльшей стойкости к разрушению в синтетике выше, чем её более слабые смазочные свойства, в частности, спрособность удерживаться в парах трения, по сравнению с минералками. А также, у синтетических и полусинтетических баз гораздо более высокие низкотемпературные свойства. Т.е., загустевание и точка застывания - намного ниже (моррроз менее страшен). Первое число, до W, например 5W... , свидетельствует только о вязкости при температуре +40. Иначе говоря, о низкотемпературных свойствах. НО НЕ О СИНТЕТИКЕ-ПОУСИНТЕТИКЕ! Например, спортивный синт одного из производителей имеет вязкость 15W50 и стОит под 60 USD за 4 литра! В этом масле - вообще не пахнет нефтью. Оно синтезировано из продуктов растительного происхождения. Теперь обратите внимание на вторую цифру, после W, например, ...W40. Это вязкость при температуре +100. Теперь сравните масла, минералку, полусинт и синт наиболее популярных вязкостей: 15W40, 10W40, 5W40. Вязкость их в рабочем диапазоне температур - о д и н а к о в а. И желания вытекать у синтетик - не больше, чем у минералок. Течи, начавшиеся на синтах после минералок или маслодряни говорят лишь о том, что наслоения грязи от маслодряни, которые закупоривали изношенные сальники, были синтом добросовестно отмыты, растворены и взвешены в своей среде. Это говорит о том, что если из вашего двигателя нет течи и он не кушает масло, более, например, чем 100-200 граммов на 1000 км, то никакого вреда от "классической" синтетики, независимо от пробега двигателя, кроме пользы, не будет. Кроме той возможной неприятности, о вероятности которой я упомянул чуть выше. Что же касается поедания, то оччень даже на качественном синте вероятен эффект прекращения сего. Настоящий синт оччень стоек на угар. Защита двигателя на качественном синте, способность такого синта поддерживать мотор в постоянной чистоте - намного выше чем у Хаф-синта, не говоря уже о минералке. Поэтому, если можете позволить качественный синт, то при вышеперечисленных условиях и учёте вероятностей, позволяйте. С уважением, Sparepart
--------------------
Есть только МиГ, между прошлым и будущим...
|
|
|
|
|
10.6.2004, 23:53
|
Доцент
Группа: Rangers
Сообщений: 142
Регистрация: 18.4.2004
Из: Минск
Пользователь №: 257
OPEL Vectra B 1.8 16V
|
Цитата(Beard^Ados @ 10.06.2004 - 22:50:48) Вот только как всегда вопросов осталось больше, чем ответов :-) Ну тады вот еще немножко. я както интересовался этим вопросом и вот что мне прислали: Гидрокрекинговое масло – полусинтетика или «минералка»? Часто приходится слышать самые противоположные суждения по поводу так называемых гидрокрекинговых моторных масел. Кто – то причисляет их к полу – синтетике. Кто – то, с грехом пополам, разобрав на «заграничной» банке с маслом что – то вроде «минеральное масло произведенное по синтетической технологии» тут же возмущенно обличает продавца, который якобы пытается под видом полу – синтетики продать клиенту какую – то «минералку». Кто – то, наоборот, заявляет, что «…масла гидрокрекинга защищают лучше, чем синтетические». В основном такие высказывания можно увидеть в рекламной информации на масла российских производителей, для которых гидрокрекинговая основа наиболее доступна по цене. Где же истина? Попробуем разобраться. Так действительно ли гидрокрекинговое масло, это полу – синтетика? Правильнее, все-таки, относить гидрокрекинговые масла к особому классу масел. Полу – синтетика – это, по определению, смесь минеральных и синтетических базовых масел. В роли синтетической базы выступают обычно поли-альфа-олефины (ПАО) или эстеры, либо их смесь. Гидрокрекинговые масла - почти полностью состоят из НС-синтетического компонента. Минеральная основа – самая дешевая. Это продукт прямой перегонки нефти, состоящий из молекул разной длины (длина углеводородных цепочек – 20…35 атомов) и разного строения. Из-за этой неоднородности – нестабильность вязкостно – температурных свойств, высокая испаряемость, низкая стойкость к окислению. Минеральная основа – самая распространенная в мире моторных масел. ПАО - основа, это углеводороды с длиной цепочки порядка 10…12 атомов. Получают ее путем полимеризации (проще говоря – соединения) коротких углеводородных цепочек – мономеров из 3…5 атомов. Сырьем для этого обычно служат бензиновые молекулы, либо нефтяные газы – бутилен и этилен. Преимущества ПАО: не застывают до –600С, высокая стойкость к перепадам температур, старению, низкая испаряемость. Такая масляная основа в 4,5 раза дороже минеральной. Эстеры представляют собой сложные эфиры – продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Сырье для производства – растительные масла, например рапсовое, или, даже, кокосовое. Эстеры обладают рядом преимуществ перед всеми другими известными основами. Во-первых, молекулы эстеров полярны, то есть электрический заряд распределен в них так, что молекула сама «прилипает» к металлу. Во вторых, вязкость эстеров можно задавать еще на этапе производства основы: чем более тяжелые спирты используются, тем большей получается вязкость. Можно обойтись без всяких загущающих присадок, которые «выгорают» в ходе работы в двигателе, приводят к «старению» масла. Современная технология позволяет создавать полностью биологически разлагаемые масла на основе эстеров. Однако все эти плюсы могут показаться слишком дорогим удовольствием. Эстеровая база стоит в 5…10 раз дороже минеральной! Достаточно сказать, что литр эстеровой моторной «синтетики» обходится покупателю минимум в 15-20$. Поэтому их содержание в моторных маслах обычно ограничено 3-5%. Недостатки традиционных синтетических компонентов не ограничиваются запредельной ценой. Дело в том, что и ПАО и эстеры проявляют повышенную, по сравнению с «минералкой», агрессивность по отношению к материалам уплотнений, в них хуже растворяются присадки, без которых невозможно производство современного моторного масла. Что же касается эстеров, то их отличает повышенная чувствительность к попаданию воды и, особенно, водяного пара. Весьма удачной попыткой совместить высокие качества синтетики с не агрессивностью «минералки» и, главное, за приемлемую цену, стала технология гидрокрекинга, или «НС-синтеза». В чем ее суть? Сырьем для гидрокрекинговых масел, в отличие от ПАО, выступают не короткие углеводородные молекулы – мономеры, а тяжелые, длинные углеводородные цепочки из 20…35 атомов и более. Длинные цепочки разрываются (крекинг) на более короткие «масляные» с однородной структурой, места разрывов в новых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Отсюда и название – «гидрокрекинг». И при производстве ПАО и при гидрокрекинге – налицо все признаки синтеза – создания из исходного сырья нового соединения, с новой структурой и свойствами. Поэтому гидрокрекинг часто называют НС- синтезом. В результате НС– синтеза получают базовое масло с очень высокими вязкостно – температурными характеристиками – индекс вязкости (ИВ) достигает у них 130 – 150 единиц! Для сравнения – ИВ у лучших минеральных основ - не более 100. После введения присадок индекс вязкости еще более увеличивается, и, например, у масла LIQUI-MOLY Leichtlauf HC-7 SAE 5W-40 достигает 175 единиц. Это, как минимум, на уровне 100% ПАО –масел, не говоря уже о полу – синтетике. К тому же, НС-масла не разъедают уплотнений, меньше «боятся» попадания воды, гораздо лучше совместимы с присадками чем ПАО и эстеры. И самое главное! Гидрокрекинговая основа стоит всего в 2 раза дороже минеральной, т.е. в 2,5 раза дешевле ПАО и в 3-5 раз дешевле эстеров. И это при аналогичном качестве. Реальное содержане ПАО в «настоящей» полу- синтетике - в лучшем случае 30-35% (обычно – 15…25%), остальное – обычная «минералка» и присадки. Гидрокрекинговые масла состоят из НС- компонента примерно на 80%, плюс 20% приходится на пакет присадок. Таким образом, содержание синтетического компонента в НС-маслах в несколько раз выше, чем в классической ПАО – полу-синтетике. Самое интересное, что подавляющее большинство моторных масел, позиционируемых как полу–синтетические, и даже полностью синтетические, являются ни чем иным, как гидрокрекинговыми маслами. Это общая тенденция крупнейших производителей масел. Программа BP (кроме Visco 7000), Shell (кроме 0W-40), частично Castrol, Mobil, Esso, Chevron, Fuchs постороена на гидрокрекинге. Все масла южно-корейской фирмы ZIC, входящей в корпорацию SK - это только гидрокрекинг. Определить гидрокрекинговое это масло или нет, по этикетке практически невозможно. Например, на канистре Esso Ultron SAE 5W-40 с лицевой стороны стоит надпись Fully Synthetic, а на обратной стороне указано, что это масло НС –синтеза! Пора сделать некоторые выводы. Масла НС-синтеза правильнее было бы отнести к полностью синтетическим (содержание синтетического компонента до 80%), а уж никак не к минеральным. Почему гидрокрекинговые масла принято называть полу – синтетикой? Просто наиболее распространенный класс вязкости таких масел SAE 10W-40, традиционно ассоциируется в сознании потребителя с «полу-синтетикой». Ведь у большинства автовладельцев хроническая болезнь – выбирать мсла не по уровню работоспособности, а по классу вязкости по SAE! И это при том, что НС-масла уже прочно оcвоили такой «100% синтетический» класс вязкости как SAE 5W-30 и 5W-40. Единственное, в чем ПАО – масла превосходят масла НС-синтеза – так это в цене. По критерию «стоимость – эффективность», масла НС-синтеза, на сегодняшний день, прочно удерживают ведущее положение в мире моторных масел.
--------------------
|
|
|
|
|
11.6.2004, 8:13
|
ЛА-5
Группа: Club member
Сообщений: 787
Регистрация: 30.5.2003
Из: из-под капота
Пользователь №: 61
Meine kleine Astra G
|
Коллеге WereWolf: Есть у меня в Москве друг, в представительстве хим. концерна Дюпон, "фанатик" моторного масла, нефтехимик по образованию. Ездит только на эстерах (поэтому из-под капота его Prelude-99 всегда прёт прелыми бананами:) ), гидрокрекинг синтом не признаёт, ссылаясь на авторитеты:) , "отсеивает зольность" ), замучил штаб-квартиры нефтяных концернов Мейлами-вопросами, При слове ПАО - саркастически улыбается:). Выбор масла для моего друга - настоящая проблема! Перед каждым ТО он звонит и споры растягиваются на часа 2, пока моя, или его жена нас не разгонят:) Многие знания - многие печали С уважением, Sparepart
--------------------
Есть только МиГ, между прошлым и будущим...
|
|
|
|
|
29.6.2004, 10:15
|
Ветеран Клуба
Группа: Club member
Сообщений: 1749
Регистрация: 1.2.2003
Из: Минск
Пользователь №: 11
AUDI A4 Avant FL
|
Благодаря цитате из Sparepart' завязался вот такой диалог с Liqui Moly
Вопрос: Немецкое законодательство в области защиты экологии обязывает маслопроизводителей, производящих моторные масла на территории Германии, использовать при производстве товарного масла так называемое Refining base oil, или, попросту, очищенную отработку. Прокомментируйте, пожалуйста...
Ответ: На территории Германии действительно действует такой закон, но не на всей. Многие немецкие производители масел используют отработку в производстве новых. Liqui Moly этим не занимается - это политика фирмы. Так же как и в России, в Германии есть федеральные земли, входящие в особые экономические зоны. Все производственные мощности компании сосредоточены в городе Ульм (Ulm), который расположен в земле Баден-Вюрттемберг и входит в особую экономическую зону. Это позволяет компании производить масла "с нуля".
|
|
|
|
|
19.7.2004, 8:47
|
Магистр
Группа: Club member
Сообщений: 718
Регистрация: 1.9.2003
Пользователь №: 95
SUBARU LEGACY 2,5
|
Вот взял себе на РМ новейшую синтетику 5W30 и все оригинальные фильтры, что хочу сказать: может мне и показалось, но движок стал работать потише. Масло ощутимо очень текучее (менее вязкое, чем полусинтетика BP Visco 3000, которую я использовал ранее), и давление накачивает быстрее, лампочка гаснет сразу же (раньше было 2-3 сек). Раньше после запуска компенсаторы щёлкали где-то секунд 5, пока к ним не прибегало масло, то теперь 1-2, или вообще их не слышно. Так что новым маслом доволен. Только вот возник такой вопрос, подскажите, кто знает, нормально это или нет. Раньше на прогретом моторе на холостом ходу при оборотах ~650-700 в минуту манометр давления масла (есть в моей Калибре такая штучка) показывал 1,5 бар, а теперь - только 1,0. Хотя при нажатии на педаль стрелка мгновенно отзывается и уверенно ползёт к отметке 4,5-5 бар. Достаточно ли давления масла 1 бар для холостого хода?
--------------------
Жизнь не так проста, как многие о ней думают. Она ещё проще.
|
|
|
|
|
19.7.2004, 10:38
|
ЛА-5
Группа: Club member
Сообщений: 787
Регистрация: 30.5.2003
Из: из-под капота
Пользователь №: 61
Meine kleine Astra G
|
Поле допуска этого мотора при ХХ на рабочей температуре: .8-1.3 Бара. Так что в этом плане - все тьфу-тьфу-тьфу. Что же касается применения высоковязких масел, то я и не противник их, и не сторонник. Они нужны только для постоянных драйвов в красном секторе тахометров. Не нужно, также, путать термины "индекс вязкости" и "вязкость" - это разные понятия. Так, у той же Opel 5W30 Long Life, по сравнению с обычной Opel 5W40, высокотемпературная вязкость ниже, а индекс вязкости - выше. . Современные синтетические базовые масла позволили, без ущерба для двигателя, стабилизировать вязкостные и прочие параметры при невысокой высокотемпературной вязкости, без, как следствие, применений огромных пакетов вязкостных и вязкостабилизирующих присадок (как в 10W60, например), КОТОРЫЕ и являются главной неприятностью синтетики прошлого поколения. Именно это и позволило делать Long-life масла, с допущенными в EU интервалами маслозамены в 30 тыскм или 2 года для бензиновых, и 50 (!!!) тыскм или 2 года - для дизельных моторов. С уважением, Sparepart
--------------------
Есть только МиГ, между прошлым и будущим...
|
|
|
|
|
19.7.2004, 12:00
|
Магистр
Группа: Club member
Сообщений: 718
Регистрация: 1.9.2003
Пользователь №: 95
SUBARU LEGACY 2,5
|
2 Sparepart:
В таком случае, возникает вопрос, который интересен, я полагаю, всем, кто покупал оригинальное масло Opel: какова периодичность замены масла (синтетика, полусинтетика, минералка) на старом 10-летнем моторе, который пока ещё жив и эксплуатируется в интенсивном (но не запредельном) режиме городской езды при условии использования оригинального маслофильтра?
--------------------
Жизнь не так проста, как многие о ней думают. Она ещё проще.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
Все права защищены © 2003-2021 "Белорусский Опель Клуб".
Все права на символику OPEL принадлежат компании Adam Opel AG.
|